Наш телефон

8 (48437) 31-209

Меню

ОБРАЗОВАНИЕ

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Ферзиковский»» (далее – Программа) является документом, представляющим модель образовательной деятельности МДОУ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста  (от 2 до 7 лет) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию ребенка.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд.. исп. И доп., М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

Программа, согласно ФГОС ДО, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Нормативно-правовой базой для разработки программы является:

●  Методические рекомендации по использованию примерной основной образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

● создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

● на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

● на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи Программы:

●сохранение здоровья, эмоционального благополучия и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

●создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

●максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

●творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

●вариативное использование образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

●уважительное отношение к результатам детского творчества;

●обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;

●Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствия давления предметного обучения.

Программа реализуется не только в процессе непосредственно-образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа  МДОУ «Детский сад «Ферзиковский»» может корректироваться  в связи с изменениями:

Ÿ нормативно-правовой базы дошкольного образования,

Ÿ образовательного запроса родителей,

Ÿ видовой структуры групп.

Ÿ В образовательном процессе (вводятся новые программы и технологии)

Ÿ Появились новые взаимосвязи с различными учреждениями и организациями;

Ÿ Условий реализации Программы в связи с пополнением предметно-развивающей среды.

Цель реализации ООП ДО МДОУ «Детский сад «Ферзиковский»» — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в  адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Три блока задач:

1. Задачи адаптации:2. Задачи социализации:3. Задачи самоутверждения:
1.сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;2. обеспечить равные возможности для полноценного развития детей от 2х до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.1. приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию;2. формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности  и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;3.  объединить обучение и воспитание в целостный образовательный  процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.1. создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склон­ностями;2.развивать способности и творческий потенциал каждого ре­бенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;3. формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.4. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которой заложены принципы:

• Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как периода жизни значимого самого по себе тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

• Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогов и других сотрудников ДОО) и детей;

 • Уважение личности ребенка;

• Реализация Программы в формах, специальных для детей данной возрастной группы, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

1. Принципы адаптации:2. Принципы социализации:3. Принципы самоутверждения:
— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возраcтy и особенностям развития);- возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы;- обеспечение преемственности целей, задач и содержания об­разования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; — сотрудничество ДОО с семьей.— учет этнокультурной ситуации развития детей;- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок активен в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Программа  строится на следующих методологических принципах и концептуальных подходах:

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

— сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

— соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные задачи и цели при использовании разумного «минимума» материала;

— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

— строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

— предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только при   проведении непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

— предполагает   построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

— допускается варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

— строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — русский. (ст.14)

В педагогическом процессе уделяется особое внимание организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. В организованной предметно-развивающей среде осуществляется педагогически целесообразное, духовно-нравственное и личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.

Национально-культурный компонент решается через непосредственно образовательную деятельность в виде образовательно-культурных и досуговых мероприятий, проводимых в образовательной организации в течение года.

Программа реализуется в условиях активности и солидарной ответственности за содержание и результаты всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников).

Целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения в группах общеразвивающей направленности комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения.

Программа «Родник»  (авт.-сост. Косарева В.Н.)

Цель программы – сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста, приобщить детей к национальной культуре на интерактивных методах работы, которые предполагают   историческое «погружение» (музейное пространство), соучастие в предлагаемом действии.

Задачи:

— познакомить с элементами материальной культуры ( знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

— прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, традициями, праздниками.

— способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к родине (русской культуре, русскому языку, природе)

— развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

— реализовать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.

— объединять усилия ДОО и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Применяются следующие принципы:

1.Принцип систематичности и последовательности

2. Принцип культуросообразности

3. Принцип сочетания научности и доступности исторического материала, учитывающий  приоритет ведущей деятельности – игры.

4. Принцип интеграции –   взаимопроникновение разных видов искусства и разнообразной деятельности детей (программа может быть интегрирована с занятиями по развитию речи, познавательного и другого характера)

5. принцип природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей. Задатков, возможностей детей при включении их в разные виды деятельности.

6. Принцип наглядности.

«Добрый мир. Православная культура для малышей»» под редакцией Л. Шевченко.

 Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура (православная культура)» ООП ДО.

Данная программа дополняет ООП ДО по содержанию образовательных областей   материалами духовно-нравственного характера, что обеспечивает преемственность в решении задач духовно-нравственного воспитания на уровне дошкольного и начального образования в соответствии со стандартами нового поколения.

Цель   — развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных           традиционных духовных и нравственных ценностей.

 Задачи:

•воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить детей различать добро и зло, любить добро, учить творить добро.

•создавать условия для восприятия целостной картины мира.

•воспитывать у детей любовь и уважение к нашей Родине через изучение   национальных, культурных традиций нашего народа.

•развивать способность воспринимать литературное произведение и анализировать прочитанное, учить формулировать свои мысли, выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

• формировать представления о формах традиционного семейного уклада.

• учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, миролюбия;

•Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.

Развивающая игровая технология  З.Дьенеша и развивающая методика Д.Кюизенера.

 Цель:

•формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных способностей  и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья дошкольников, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Ожидаемые результаты:

• Развитие дошкольников на «опережение»

• Развитие творческих способностей детей

•Улучшение качества речи

•Высокая познавательная активность дошкольников

•Сформированность элементарных математических представлений.

Информация

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации детей.

Численность воспитанников по реализации образовательной программы дошкольного образования: 258 воспитанников

Расписание каникул: 2 раза в год: 4 неделя марта, 4 неделя декабря