Объявление

МДОУ "Детский сад "Ферзиковский"" МР "Ферзиковский район"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ферзиковский"" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области

Учебный процесс - Логопедическая помощь

Добавлено: 10 марта 2021 13:30
Категория: Логопедическая помощь

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития   речи детей

Логопедическая помощь оказывается воспитанникам, имеющим нарушения устной речи и трудности в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи МДОУ по оказанию логопедической помощи являются:

- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;

- организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи;

- организация пропедевтической логопедической работы по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.

Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и ППк (психолого-педагогический консилиум), результатов логопедической диагностики.

Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательных отношений.

Консультативная деятельность осуществляется через:

- постоянно действующей консультативной службы «Школы правильной речи»

- индивидуального и группового консультирования родителей, педагогических работников4

- информационных стендов.

Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима ДОО.

Периодичность проведения логопедических занятий:

  • для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключения ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (далее – АОП), определяются выраженностью речевого нарушения и требованиями АОП и составляет не менее 2 логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
  •  для воспитанников, имеющих заключения ППК и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении ООП и социальной адаптации определяются выраженностью речевого нарушения и составляет не менее 2 логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
  • для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МДОУ (в форме индивидуальных и (или) групповых занятий).

       При организации логопедической помощи воспитанникам раннего возраста занятия могут проводится в форме консультирования родителей (законных представителей) на базе Консультативного пункта «Кроха» по вопросам организации деятельности ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.

Работа учителя-логопеда в МДОУ ведется в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании  «Положения об оказании логопедической помощи в МДОУ «Детский сад «Ферзиковский»», утвержденного  приказом № 18/1 от 31.08.2020 г.

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в ДОО, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Фотоальбом: