Учебный процесс - "Знакомство с народной культурой и традициями русского народа". Патриотическое воспитание.
Содержательный модуль «Знакомство с народной культурой и традициями русского народа» - является образовательным модулем основной образовательной программы. В календарно-тематическом планировании данный модуль изучается в ноябре (3-4 нед)
Парциальная программа «Родник» (автор В.Г.Косарева) составляет вариативную часть ООП ДО. Для каждой возрастной группы разработано тематическое планирование. материал изучается по 6 разделам:
1. Русский национальный костюм.
2. Народная игрушка.
3. Русская изба и быт.
4.Народный промысел.
5.Путешествие в прошлое предметов.
6.Народные обряды и традиции.
Цель программы «Родник» :
сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста
Приоритеты программы:
- знакомство с национальными окружающими предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими чувства красоты, любознательности
- использование всех видов фольклора
- знакомство с народными праздниками и традициями
- знакомство с народно-прикладным искусством.
Задачи:
- Познакомить с элементами материальной культуры (жилище, предметы быта, одеждой, национальными блюдами)
- Привить интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством.
- способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине
Формы работы с детьми:
1.Интерактивные занятия (игры путешествия, игры-открытия)
2.Создание мини-музеев и выставок.
Важная особенность мини-музеев : участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. Каждый такой музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Все экспонаты музеев интерактивны: берем в руки, трогаем – рассматриваем – примеряем.
Дети, педагоги и родители – соавторы, творцы экспозиций. Предмет – главное «учебное пособие»!
3.Познавательные беседы, праздники, творческая и игровая деятельность
4.Проектная деятельность
5. Творческая продуктивная и игровая деятельность детей.
6. Праздники.
7. Работа с родителями.
Методы и приемы работы:
1. Метод интерактивной игры.
2. Наглядный метод.
3. Словесные методы.
4. Практические методы.
5.ИКТ