Объявление

МДОУ "Детский сад "Ферзиковский"" МР "Ферзиковский район"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ферзиковский"" муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области

Учебный процесс - "Знакомство с народной культурой и традициями русского народа". Патриотическое воспитание.

Добавлено: 12 марта 2021 18:36
Категория: "Знакомство с народной культурой и традициями русского народа". Патриотическое воспитание.

Содержательный модуль «Знакомство с народной культурой и традициями русского народа» - является образовательным модулем основной образовательной программы. В календарно-тематическом планировании данный модуль изучается в ноябре (3-4  нед)

Парциальная программа «Родник» (автор В.Г.Косарева) составляет вариативную часть ООП ДО.  Для каждой возрастной группы разработано тематическое планирование. материал изучается по 6 разделам:

1. Русский национальный костюм.

2. Народная игрушка.

3. Русская изба и быт.

4.Народный промысел.

5.Путешествие в прошлое предметов.

6.Народные обряды и традиции.

Цель программы «Родник» :

сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста

Приоритеты программы:

- знакомство с национальными окружающими предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими чувства красоты, любознательности

- использование всех видов фольклора

- знакомство с народными праздниками и традициями

- знакомство с народно-прикладным искусством.

Задачи:

  • Познакомить с элементами материальной культуры (жилище, предметы быта, одеждой, национальными блюдами)
  • Привить интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством.
  • способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине

Формы работы с детьми:

1.Интерактивные занятия (игры путешествия, игры-открытия)

2.Создание мини-музеев и выставок.

 Важная особенность мини-музеев : участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. Каждый такой музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  Все экспонаты музеев интерактивны:   берем в руки, трогаем – рассматриваем – примеряем.

 Дети, педагоги и родители  – соавторы, творцы экспозиций. Предмет – главное «учебное пособие»!

3.Познавательные беседы, праздники, творческая и игровая деятельность

4.Проектная деятельность

5. Творческая продуктивная и игровая деятельность детей.

6. Праздники.

7. Работа с родителями.

Методы и приемы работы:

1. Метод интерактивной игры.

2. Наглядный метод.

3. Словесные методы.

4. Практические методы.

5.ИКТ

Фотоальбом: