"Азбука вежливости", или как мы отмечали Всемирный день "СПАСИБО"
11 января в детском саду был объявлен днем "СПАСИБО" - самым вежливым днем! В этот день педагоги постарались создать особую эмоциональную обстановку для детей, используя стихи, загадки, иллюстрации, организуя продуктивную и игровую деятельность своих воспитанников. В "Разговоре о важном" на утреннем круге воспитатели рассказали детям о том, что люди придумали слова "спасибо" и "благодарю" для того, чтобы выражать свою благодарность в ответ на сделанное для них доброе дело, о том, что во всем мире отмечают замечательный праздник - Всемирный день "СПАСИБО".
В каждой группе прошло обсуждение своего участия в акции "Отрытки "Спасибки": кого из сотрудников детского сада и за что можно отблагодарить, за какие добрые дела можно сказать спасибо другу подруге, соседу, учителю и т.д. В игровых ситуациях дети закрепили знания или активизировали в речи вежливые слова, в словесных играх "Назови ласково" и "Кто больше знает вежливых слов" дети называли такими словами своих близких, любимую игрушку и т.д., а сколько иллюстраций было просмотрено, сколько стихов и рассказов было прослушано и обсуждено. Для родителей в группах появилась стендовая информация по формированию у детей доброжелательного отношения к окружающему миру, осознанного отношения к нормам социального поведения. А самое интересное в акции было то, что дети со своими педагогами изготовили открытки "Спасибки" и поблагодарили сотрудников детского сада, своих нянечек, тех педагогов, которые с ними работают, поваров и других работников за заботу и внимание. Коллективное создание плаката "Всемирный день "Спасибо" старшими дошкольниками учили детей договариваться о совместной работе. Вечером ребята с удовольствием вручили "Спасибки" своим родителям.
Дорогие воспитывающие взрослые! Научить детей быть благодарными, уметь благодарить, испытывать при этом определенные чувства можно, если на это обращать внимание, учить, рассказывать, показывать личным примером.