Образование
Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ "Об образовании в РФ", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с СанПиН 2.4.1.3049-13.
Образовательная деятельность ведется на основании:
- Основной образовательной программы, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Веракса, Т.Комаровой, М.Васильевой.
- парциальных программ по основным направлениям развития дошкольников ("Речевое развитие" , "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие")
Детский сад оказывает логопедическую и психологическую помощь дошкольникам. На базе Детского сада функционирует Психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят 2 учителя-логопеда и педагог-психолог, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Коррекционная образовательная деятельность ведется на основании:
- "Программы логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей" под редакцией Т.Филичевой, Г.Чиркиной.
- Адаптированной программе для детей с ТНР (на основании рекомендаций ПМПК, при наличии заключения )
- адаптированной программе для детей с нарушением слуха (на основании рекомендаций ПМПК, при наличии заключения)
- программа мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного комплекса "Доска Бильгоу"
Используемые методики и технологии в коррекционной работе:
- Арт-терапевтическая программа психокоррекционной работы по нормализации эмоционально-личностной сферы заикающихся , В.Г.Колягиной.
- методики коррекции заикания в играх и тренингах И.Поваровой.
- методики коррекции И.Выготсого, Е.Пелингера, Л.Упенсой по устранению заикания в игровых ситуациях
- технологии логоритмической ритмики, биоэнергопластики
- кинезиологические упражнения.
- здоровьесберегающие методики
Организация образовательного процесса осуществляется через реализацию Учебного плана, утверждаемого ежегодно перед началом учебного года. Планирование нагрузки в течение 5-дневной рабочей недели составлено в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Реализация учебного плана предполагает комплексность подхода и обязательный учет принципа интеграции образовательных областей, что позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и облегчающих целей и задач, избегая перегрузки детей.
На базе Детского сада действует Консультативный пункт "Кроха" и группа семейной адаптации "В детский сад вместе с мамой".
Основными задачами консультативного пункта мы ставим:
- оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
- диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. Рекомендации по результатам диагностики для родителей и направление детей в соответствующие выявленным проблемам учреждения.
- оказание содействия в социализации детей, не посещающих детский сад.
Основной задачей Группы семейной адаптации "В детский сад вместе с мамой" является максимальное облегчение адаптационного периода малышей.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями):
- Лицензия на образовательную деятельность (.pdf, 2.3 МБ )
Категория | Информация о численности |
Общая численность обучающихся | 227 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0, из них иностранных граждан - 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации | 0, из них иностранных граждан - 0 |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов | 227, из них иностранных граждан - 2 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц | 0, из них иностранных граждан - 0 |