- Работа с родителями
- Результаты проверок контролирующих органов
- Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)
- Обработка персональных данных
- Развивающая предметно-пространственная среда
- Антитеррористическая защищенность
- Безопасность в ДОО
- Личные странички педагогов
- Консультативный пункт ДОО
- Противодействие коррупции
Консультативный пункт ДОО
Консультационный пункт «Кроха» создан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения».
Работа Консультативного пункта направлена на реализацию принципов государственной политики в области образования, обеспечение помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Консультационную работу с семьями осуществляют опытные специалисты образовательного учреждения: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, воспитатель ФК.
ЦЕЛЬ консультационного пункта:
· предоставление консультационной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ консультационного пункта:
Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 1 года до 3-х лет, не посещающих образовательные организации.
Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
ГРАФИК РАБОТЫ консультационного пункта:
Каждая 2 и 4 суббота месяца с 11.00 ч. до12.30ч.
Если у Вас нет возможности посетить наш Консультационный пункт, то Вы можете задать интересующие Вас вопросы по телефону: 8(48437) 31-209
Режим работы консультативного пункта «Кроха»
11.00-11.10 - прием детей, встреча родителе
11.15 - 11.30 - Двигательная деятельность (развитие движений , логоритмика/ подвижная игра
11.30 - 11.45 - Продуктивная деятельность
11.45 - 12.15 - Свободная деятельность детей , Индивидуальная работа , Консультирование родителей
12.15 - 12.30 - уход детей и родителей домой
ПОРЯДОК ЗАПИСИ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ:
1. Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель Вашего обращения в детский сад ("Запись к специалисту Консультативного пункта").
2. По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона (для обратной связи), фамилию, имя, отчество своего ребенка, дату его рождения. Кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться.
3. После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.
Так же родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя)
Порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме:
1. Заполнить анкету в электронном виде (формат ворд)
2. Отправить анкету по электронному адресу: ferzikovodetskiisad@gmail.com
3. После получения Вашей анкеты специалисты Консультативного пункта подготовят консультацию и отправят ее по электронной почте, указанной в анкете.
4. Родители могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт нашего детского сада на странице "Консультативный пункт" (консультации публикуются в соответствии с планом работы Консультативного пункта).
ВНИМАНИЕ!
Для получения очной консультации специалистами Консультативного пункта заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Индивидуальная консультация для родителей с присутствием ребёнка и в его отсутствии (содержание консультации носит адресный характер).
Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребёнка со специалистами.
Заочное консультирование (по письменному обращению, через организацию работы сайта образовательного учреждения).
ПОРЯДОК КОНСУЛЬТАЦИИ:
Запись родителей на консультацию по телефону.
Родители сообщают, какая проблема их волнует.
Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией.
Консультирование проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от содержания проблемы.
Приём родителей по предварительно составленному графику. Консультирование родителей происходит в соответствии с графиком работы консультационного пункта.
Примерное время одной консультации – 20-40 минут.
Цели организации «Школы»: повысить эффективность взаимодействия логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста, популяризировать деятельность учителя-логопеда среди родителей.
Задачи "Школы":
- Получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
- Формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;
- Оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.
Участники «Школы»: родители и воспитывающие взрослые (бабушки, дедушки, братья, сестры), учитель-логопед, воспитатели старших и подготовительных к школе групп детского сада.
Направления работы «Школы»:
- Консультативная помощь (по темам)
- Практическая помощь:
- упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания
- выполнение логопедического массажа
- выполнение артикуляционной гимнастики
- примы постановки и автоматизации звуков
- приемы развития фонематических процессов
- показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми
Таким образом, родители не только получают теоретические знания, но и обязательно учатся применять их на практике.
Материально-техническое оснащение:
- мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование – принтер, сканер
- электронное обеспечение: СД-диски с компьютерными играми и музыкой, презентации
- Информационно-методическое обеспечение: литература, методики, программа
- наглядный и раздаточный материал, индивидуальные зеркала для практических занятий с родителями.
Используемые методы и формы работы с родителями:
- Консультации, беседы
- Практические занятия (практикумы, семинар обучающий)
- Работа с дидактическим и раздаточным материалом (предметные картинки, схемы модели артикуляции звуков, предметы для классификации и т.д.)
- Активные подгрупповые методы обучения: игра, дискуссия.
Принципы работы «Школы правильной речи»
- Системность
- Добровольность
- Компетентность
- Соблюдение педагогической этики
- Удовлетворение познавательного интереса
- Отказ от критики участников клуба.
Периодичность встреч в клубе: 1 раз в месяц. Форма извещения: информационный стенд, объявление на официальном сайте детского сада, оформление приглашения на встречи.
Основными формами деятельности консультативного пункта по данному направлению является организация лекториев, индивидуальных и групповых консультаций по запросам родителей, организация заочного и очного консультирования через информационные формы работы (сайт детского сада, мессенджеры, памятки, буклеты, стенды).
Задачи:
- Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и здорового образа жизни;
- Обучение их взаимодействию с детьми в семье;
- Развитие социально-эмоциональных, нравственных качеств взрослого и ребёнка в сообществе (сотрудничество, уважение, самоуважение, ответственность, дружелюбие, сердечность и т.д.);
- Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей;
- Оказание помощи неблагополучным семьям в решении семейных проблем.
Основные направления:
- просветительское: предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей;
- практически-действенное: заинтересовать родителей выполнением общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей; возможностей реализации собственных идей каждым членом клуба; создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания.
Цель и задачи «Дошкольной академии»
Цель. Доступная и целенаправленная информация о воспитании, развитии и здоровьесбережении детей дошкольного возраста.
Значение формирования жевательного рефлекса (PDF, 0.5 Мб.)
Консультация Влияние колыбельных на развитие речи детей раннего возраста (PDF, 0.62 Мб.)
Консультация для родителей Дорога ложка к обеду (PDF, 0.57 Мб.)
Консультация Значение формирования жевательного рефлекса (PDF, 0.28 Мб.)
Консультация Этот удивительный ранний возраст! (PDF, 0.57 Мб.)
Консультация для родителей Организация режима ребенка в домашних условиях (PDF, 1.32 Мб.)
Памятка для родителей Какие игрушки нужны вашему малышу (PDF, 0.56 Мб.)
Памятка для родителей Как сформировать у ребенка навыки самообслуживания (PDF, 1.45 Мб.)
Памятка Игры на развитие словаря ребенка (PDF, 0.22 Мб.)
памятка Развивающие игры с детьми раннего возраста (PDF, 0.58 Мб.)
Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в 3-4 года (DOCX, 0.1 Мб.)
Развиваем малыша вместе (что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет) (DOCX, 0.54 Мб.)
Развитие произвольного внимания у дошкольников (DOCX, 0.37 Мб.)
Рекомендации родителям будущих первоклассников Готовим малыша к школе (DOCX, 0.58 Мб.)
Чем можно заняться дома с ребенком 5-6 лет (DOCX, 0.53 Мб.)