Учебный процесс - Логопедическая помощь
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития речи детей
Логопедическая помощь оказывается воспитанникам, имеющим нарушения устной речи и трудности в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи МДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
- организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и ППк (психолого-педагогический консилиум), результатов логопедической диагностики.
Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательных отношений.
Консультативная деятельность осуществляется через:
- постоянно действующей консультативной службы «Школы правильной речи»
- индивидуального и группового консультирования родителей, педагогических работников4
- информационных стендов.
Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима ДОО.
Периодичность проведения логопедических занятий:
- для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключения ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (далее – АОП), определяются выраженностью речевого нарушения и требованиями АОП и составляет не менее 2 логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
- для воспитанников, имеющих заключения ППК и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении ООП и социальной адаптации определяются выраженностью речевого нарушения и составляет не менее 2 логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
- для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МДОУ (в форме индивидуальных и (или) групповых занятий).
При организации логопедической помощи воспитанникам раннего возраста занятия могут проводится в форме консультирования родителей (законных представителей) на базе Консультативного пункта «Кроха» по вопросам организации деятельности ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.
Работа учителя-логопеда в МДОУ ведется в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании «Положения об оказании логопедической помощи в МДОУ «Детский сад «Ферзиковский»», утвержденного приказом № 18/1 от 31.08.2020 г.
Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в ДОО, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя.